Полезная информация
Ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности детей чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима.
Очень важно обучить ребенка, как следует принимать гостей у себя дома и как вести себя у них в гостях.
Для того, чтобы родителям не пришлось краснеть из-за хромающего поведения ребенка вне стен квартиры, еще дома следует рассказать ему о правилах поведения в общественных местах.
Младшие школьники, как и дошкольники, должны изучать правила общения с людьми.
Правила этикета следует соблюдать везде, и семья не исключение. Даже самый маленький кроха должен знать:
С того времени, когда малыш начинает кушать вместе с взрослыми, его нужно научить правилам поведения за столом.
Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности.
Характерной особенностью детей с отклонениями в развитии является недостаточность у них знаний и представлений об окружающей действительности.
Когда у ребенка 4, 5, 6 лет или школьного возраста перед глазами пример родителей, родственников и друзей, обладающих хорошими манерами и умеющих себя вести, это прекрасно. Малыш будет понимать, что так и надо, он будет брать пример с людей, его окружающих.
Под влиянием механических факторов во время родов могут возникать травмы у плода или роженицы. Они могут быть спонтанными, возникающими при нормально текущих родах, или акушерскими. В этом случае травма – это результат оказания помощи.
Симптомы перелома чаще всего заметны сразу.
Движения конечностями у грудничка в первые дни хаотичные, они не подчиняются сознанию. Уже в первые сутки будет заметно, что траектория одной руки отличается от второй, взмахи ею менее активные. Срочно необходимо показать ребенка врачу, если у него не шевелится ручка.
При переломе ключицы, чтобы избежать осложнений, необходимо как можно раньше начать лечение.
Заподозрить перелом врач может уже при первичном осмотре новорожденного в родзале. Учитывается, как проходили роды.
У детей восстановительные процессы протекают значительно быстрее, чем у взрослых. Поэтому после перелома на 3–4 сутки уже может формироваться костная мозоль, фиксирующая кость в неверном положении.
Базальная стимуляция – это метод комплексного педагогического воздействия интенсивными раздражителями с целью оказания ребенку помощи в осознании собственного тела, понимании жизненно важных ситуаций, связанных с удовлетворением личных потребностей (определение А. Фрейлих).
Соматическая базальная стимуляция направлена на развитие телесной чувствительности посредством прикасаний.
Вестибулярная базальная стимуляция направлена на развитие равновесия тела в состоянии покоя и при движении в трех основных направлениях:
>Вибрационная базальная стимуляция – это развитие чувствительности к колебаниям воздуха, вызываемыми движущимися или звучащими предметами. Этот вид чувствительности можно назвать «контактным слухом».
Зрительная стимуляция – это развитие остаточного зрения с использованием ярких контрастных стимулов и организации зрительной среды.
Базальная коммуникация необходима, чтобы любой, кто ухаживает за ребенком, мог распознать признаки того, как он себя чувствует, что ему особенно нравится, а что он отвергает.
Когда у ребенка появляются проблемы с речью или же с произношением, необходимо обращаться к специалисту.
Во время индивидуальных занятий с ребенком как логопед, так и дефектолог используют одинаковые способы работы и средства общения с ребенком.
В связи с тем, что при многих нарушениях в развитии (эхолалия, задержка речевого развития, аутизм, умственная отсталость) наблюдаются нарушения в речи, то логопед занимается со всеми детьми.
Кроме базовых дисциплин в рамках курса дефектологии изучаются и такие предметы, как тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и др.
В первые годы жизни в организме ребенка происходят очень значимые изменения, устанавливаются его взаимоотношения с окружающими людьми.
Для развития различных психических функций малыша существуют так называемые сенситивные периоды.
В соответствии с данными научных исследований о развитии детей Всемирной организацией здравоохранения в 2014 году рекомендовано акцентировать внимание на ранние годы жизни, которые являются важнейшим периодом в плане профилактики болезней, содействия когнитивному, социальному и эмоциональному развитию, сокращению социального неравенства.
Удивительно, что в современном обществе до сих пор бытует миф о том, что к логопеду нужно обращаться только после трех лет.
Безусловно, не нужно паниковать, если ребенок говорит меньше слов, чем соседский. Все дети разные и их развитие идет неравномерно.
В случае подозрения на речевое нарушение до 3 лет распространенное заключение специалистов — ЗРР (задержка речевого развития).
Что могут предложить специалисты для преодоления речевых проблем в столь нежном возрасте?
Что же могут предпринять мамы и папы, не дожидаясь вмешательства специалистов или дополняя их работу? Вот несколько рекомендаций:
Что же могут предпринять мамы и папы, не дожидаясь вмешательства специалистов или дополняя их работу? Вот несколько рекомендаций:
Алалия– это отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Причиной алалии чаще всего является повреждение речевых зон коры головного мозга.
Если ребенок не воспринимает речь, то он не выполняет ваши просьбы. И выглядит как человек, который очень занят своими делами и не обращает внимания на окружающих.
Для начала нужно определиться: есть ли проблема? Если определились, что да, сложности с речью есть, тогда стоит начать со специалистов медицинского плана: педиатр, невролог, сурдолог, психиатр.
Когда вы организовываете игровую зону для ребенка раннего возраста с особенностями и нарушениями познавательного развития, вам нужно структурировать пространство.
В первые месяцы жизни стимулировать зрительное восприятие у ребенка можно, размещая вокруг него крупные контрастные черно-белые картинки и игрушки.
Когда вы организовываете игровую зону для ребенка раннего возраста с особенностями и нарушениями познавательного развития, вам нужно структурировать пространство.
Дети так же подвержены возникновению головной боли, как и взрослые. Наряду с болями в области живота головные боли выступают как наиболее частые причины для обращения к педиатру. Факторы, вызывающие головную боль у детей, во многом схожи со взрослыми.
Каким бы ангелочком ни казался ребенок первые три года, ему и родителям придется столкнуться с возрастным кризисом 3 лет, а вместе с ним приходят неприятные для всех модели поведения.
Как же обезопасить нервную систему и психическое здоровье малыша и сохранить нервные клетки родителей? Разберемся с кризисом 3 лет в этой статье.
В настоящее время все чаще врачи и педагоги говорят о возрастании среди детского населения процента гиперактивности и невнимательности. В медицине данный термин называется синдромом дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ.
Диагноз «недоношенность» зачастую воспринимается как приговор не только окружающими, но и самими родителями, хотя это не так. Следует разобраться, что он под собой подразумевает, какие особенности в развитии и поведении у деток, рожденных раньше положенного срока, и что делать родителям недоношенного ребенка.
Первые шаги – великое событие для малыша, которое требует тщательной подготовки мышц, позвоночного столба и нервной системы.
Внутриутробная гипоксия не является самостоятельным заболеванием. Она возникает вследствие проявления патологии в материнском организме, развитии плода, а также в плаценте.
Бобат-терапия относится к терапии неврологического развития. Представляет собой реабилитационную методику, по которой происходит обучение малыша правильным и функциональным движениям на уровне рефлексов.
Кесарево сечение – оперативное родоразрешение, производимое путем специального разреза на матке.
В любом возрасте для ребенка важна окружающая его среда: общение с близкими людьми, питание, условия проживания и обязательно игрушки, благодаря которым малыш развивается и познает мир.
Пустышка – весьма занятный аксессуар в жизни малыша. Она и уснуть поможет, и «капризку» прогонит, и поиграть с ней можно, и плакать не хочется.
Каждый ребенок по-разному относится к сосанию пустышки и привязывается к ней тоже по-разному.
В вопросе по улучшению или восстановлению детского здоровья педиатры рекомендуют подходить комплексно, не ограничиваясь одним медикаментозным лечением.
Патологии центральной нервной системы, а также опорно-двигательного аппарата нуждаются в тщательном, систематическом и очень длительном лечении.
Современная медицина постоянно развивается в поисках эффективных медикаментов, методов лечения, диагностики и коррекции. Благодаря этому врачи обладают набором сведений, инструментов и методик для индивидуального подхода к каждому пациенту.
Профилактический массаж – одна из самых приятных и полезных процедур для младенца. В то же время он является необходимой составляющей полноценного развития и роста малыша.
Про физиотерапию мы слышим достаточно часто в поликлинике, когда обращаемся туда за лечением. Физиотерапия является отдельной изучаемой отраслью в медицине, которая заслуживает достойного внимания.
Но значит ли это, что можно без оглядки идти в физиотерапевтический кабинет с направлением от лечащего врача или физиотерапевта?
Полтора года – очередная важная отметка активного развития в жизни малыша. Родителям следует понимать, какими навыками должен обладать ребенок в этом возрасте, чтобы дать первоначальную оценку его корректного развития.
Среди молодых родителей довольно часто возникает много вопросов о дисплазии тазобедренных суставов: что это, почему возникает даже при рождении, можно ли и как с этим бороться, какие последствия могут быть и др.
Малышу исполняется годик, и кажется, что самые сложные и ответственные двенадцать месяцев позади. Ребенок многому научился и стал очень самостоятельным для того, чтобы изучать мир с высоты своего возраста и любопытства.
Сколиоз – распространенное патологическое заболевание среди детей.
Данное заболевание имеет достаточно обширную картину как в отношении причин проявления, так и с точки зрения форм и степени сложности.
Вот и подошел ваш малыш к своей первой знаменательной дате. Первый год жизни ребенка завершается со значительными успехами в физическом, эмоциональном, социальном развитии.
В одиннадцать месяцев малыш все больше радует родителей проявлением самостоятельности. Он уже дольше может поиграть с игрушками, реагирует на общение, показывает свои желания и предпочтения.
Первая помощь при эпилептическом припадке у ребенка
Во время эпилептического припадка самым опасным являются не судороги, как может показаться внешне. Наибольшую опасность представляет бесконтрольное и резкое падение ребенка на пол, при котором он может получить серьезную травму головы. Родителям важно вовремя выявить эпилептический припадок и оказать правильную помощь.
Эпилепсия у детей представляет собой одно из самых грозных заболеваний, потому что может проявиться внезапно у вполне здорового на внешний облик ребенка.
Самый первый и ответственный год малыша подходит к концу, а это значит, что ребенок уже многое умеет и физически хорошо развит. Тем не менее, развитие продолжается как в физическом направлении, так и в личностном, эмоциональном и социальном.
На четвертом месяце жизни малыш набирает обороты в своем развитии.
Внутриутробная инфекция (ВУИ)является инфекционным заболеванием, заражение которым состоялось в период внутриутробного развития или во время прохождения плода по родовым путям зараженной матери.
Четвертый месяц жизни ребенка открывает новый этап его развития.
Медицина еще в начале 20 в. начала описывать случаи мышечной гипотонии.
В статье о нормах развития мы уже упоминали о том, что в 3 месяца ребенок приобретает округлые формы: щечки, животик, складочки на ручках и ножках.
Гидроцефалия известна также под названием «водянка головного мозга».
Развитие трехмесячного малыша – это комплексный результат адаптационного периода первого месяца, родительского и врачебного внимания, ухода, полученных ребенком навыков за предыдущие три месяца.
Ребенок, который появился на свет раньше 38-й недели беременности, называется недоношенным. Помимо этого, существует еще понятие «незрелый ребенок».
Второй месяц жизни ребенка выделяется своими особенностями в физиологическом и психическом развитии малыша, а также определенными страхами при подозрениях на патологию.
Приобретая статус будущей мамы, женщины начинают испытывать волнения и переживания о беременности, здоровье своего будущего малыша.
Для молодых родителей самый волнительный период первого месяца прошел, и на втором месяце все стало более-менее привычным и понятным.
В первый месяц жизни малыша практически ключевую роль играет то, родился он вовремя или раньше срока, а также были ли осложнения во время родов.
Практически каждая беременная или рожавшая женщина напрямую или косвенно сталкивалась с понятием «гипоксия плода».
Первый месяц ребенка – ответственный для новой жизни малыша и очень волнительный для молодой мамочки. Неудивительно, что мамы теряются среди сплошного потока информации из различных источников: достоверных и не очень.
Очень важно для родителей особых детей подобрать специальное и эффективное оборудование, которое можно использовать при проведении курса коррекции ребенка с детским церебральным параличом.
На сегодняшний день, одним из наиболее эффективных способов помочь ребенку с расстройствами аутистического спектра, адаптироваться к окружающей среде и принять в жизни общества наиболее полноценное участие является ABA-терапия.
Среди многообразия методик, демонстрирующих блестящие результаты стимуляции работы мозга и способствующих гармонизации личности, можно с успехом выделить педагогическую программу «Томатиc».
Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.
Принятие родителем активной роли участника коррекционного процесса, четкое выполнение рекомендаций специалистов, эффективное взаимодействие с ребенком.
В нынешнее время детские магазины переполнены разнообразными приспособлениями и аксессуарами для малышей.
Основатель этой формы терапии доктор Вацлав Войта живет с 1968 года в Германии.
Этот вопрос волнует всех родителей, но особое внимание ему уделяют в тех семьях, где появился первенец.
Детский церебральный паралич (ДЦП) представляет собой целый комплекс изменений (нарушений) определенных функций головного мозга, который появляется в результате его повреждения в самом раннем возрасте.
У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, мышления, речи, моторики и эмоциональной сферы.
Эти книги, которые во многом можно назвать удивительными, обладают огромной популярностью во всем мире.
ВНИМАНИЕ! Любое медикаментозное лечение при церебральном параличе может служить ТОЛЬКО дополнением к основному курсу реабилитации.