У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, мышления, речи, моторики и эмоциональной сферы.

У детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается нарушения всех сторон психической деятельности: внимания, мышления, речи, моторики и эмоциональной сферы.

 

Внимание у таких детей зачастую нарушено: оно недостаточно устойчиво. Дети легко отвлекаются, им свойственна крайняя слабость произвольного внимания, так необходимого для выполнения различных игровых и бытовых заданий. Однако, как подтверждает практика, развить внимания у них можно.

 

Если вы проявите терпение и умелый подход к вашему малышу, то со временем научите его активно играть с яркими картинками и движущимися предметами, а так же, с радостью выполнять различные задания, переключаться с одного вида деятельности на другой.

 

Память у таких детей так же слабая. Они не в состоянии запомнить название реальных или изображенных на картинах предметов, коротких стихотворений.

 

Но отчаиваться здесь не надо, а надо по несколько раз возвращаться к пройденному материалу. Хотя могут встречаться такие дети. Которые довольно быстро запоминают стихотворения.

 

У детей с недостатками развития особенно глубоко нарушено мышление. Ребенок затрудняется делать элементарные обобщения, очень узко воспринимает то, о чем вы ему рассказываете. В младшем возрасте ребенок практически не в состоянии самостоятельно объединить в группы игрушки, относящиеся, например, к одежде, мебели посуде и т.д.

Он не осознает, что платье и брюки – это одежда, а стул и стол – это мебель. Поэтому, малыш беспорядочно и бессистемно хватает все, что попадается ему под руку.

 

Если вы предложите ребенку рассказать содержание простой сюжетной картинки, то в лучшем случае он назовет некоторые изображенные на ней предметы. Малыш не сможет правильно расположить например, серию сюжетных картинок в последовательности происходящих событий