В одиннадцать месяцев малыш все больше радует родителей проявлением самостоятельности. Он уже дольше может поиграть с игрушками, реагирует на общение, показывает свои желания и предпочтения.
С ребенком становится интересно и увлекательно проводить время, ведь оно перестало ограничиваться рамками кормления, смены подгузника, умывания и укачивания.
Возросшая самостоятельность одиннадцатимесячного малыша составляется из определенных навыков и особенностей развития, характерных для этого возраста.
Особенности развития ребенка в 11 месяцев
Среди главных особенностей развития ребенка в возрасте 11 месяцев выделяются следующие:
- Ребенок уверенно ползает, сидит длительное время, стоит на ножках с опорой, может садиться из положения стоя;
- Большинство детей этого возраста начинают ходить: кто-то только делает первые шаги, а кто-то уже преодолевает всю комнату;
- Малыш контролирует степень раскрытия ладошки в соответствии с охватываемым предметом;
- Ребенок со знанием дела держит ложку и пользуется ею во время еды, чашку или поильник держит двумя ручками;
- Отлично усвоен пальчиковый захват, а также умение складывать предметы один на один, например, кубики;
- Ребенок показывает на заинтересовавший его предмет или указывает направление, куда хотел бы попасть;
- В большинстве случаев у малыша уже прорезались два верхних и два нижних резца. Но бывает и так, что зубов еще нет, и это считается нормой вплоть до достижения ребенком 1 года;
- Малыш произносит обобщенные простые слова, повторяет за взрослыми отдельные слоги, произносит звукоподражания животных;
- Кроха отвечает на просьбы и способен высказывать согласие или несогласие.
Вместе с определенной долей самостоятельности ребенка приходит ответственность родителей за его безопасность. Любопытство и бесстрашие малышей может послужить причиной как легкого, так и серьезного травматизма. Родным и близким ребенка всегда следует помнить об окружающих младенца опасностях.
Патологии развития ребенка в 11 месяцев
Развитие каждого ребенка индивидуально.Кто-то из малышей проявляет большую двигательную активность, кто-то предпочитает умственную работу сидя с игрушками или картинками. Для каждого малыша своя норма развития.
Тем не менее, медицина выделяет определенные факторы, которые указывают на то, что в развитии ребенка имеет место патология или нарушение.
Если родители замечают за своим ребенком следующие характерные особенности, следует обратиться за квалифицированной помощью и консультацией специалистов.
- Ребенок не ползает на четвереньках, плохо и неустойчиво сидит, не стоит у опоры.
- Малыш не интересуется игрушками и производимыми с ними действиями.
- Ребенок не держит в ручках столовые приборы, не умеет пить из чашки.
- Кроха не ставит кубики друг на друга, не может надеть большие кольца на палочку.
- У малыша отсутствует простейший словарный запас, он не подражает звукам животных.
- Ребенок не различает предметы, когда просишь его показать что-то конкретное среди других вещей.
Любой из этих признаков должен озадачить родителей, так как это считается отклонением от нормального развития.
Необходимо показать малыша педиатру и высказать свои подозрения. Врач осмотрит ребенка и составит заключение об особенностях развития, а также направит на дальнейшее обследования и дополнительные консультации с более узкими специалистами.
При выявлении нарушения в развитии или патологии не стоит отчаиваться. Маленький организм очень податлив, и многое можно восстановить или развить до нормы. Для этого нужен постоянный контроль за ребенком со стороны врачей и родителей, а также непосредственное их участие в полноценном развитии малыша.
Ребенку самому не справиться, зато совместными и настойчивыми усилиями родных и медицины можно добиться больших результатов.