Когда вы организовываете игровую зону для ребенка раннего возраста с особенностями и нарушениями познавательного развития, вам нужно структурировать пространство.
1. Важный компонент при организации структурированного пространства – это его безопасность.
Если ребенок уже может передвигаться (ползать, ходить), то взрослому необходимо встать на его уровень (это будет первый уровень безопасности) и внимательно обследовать всю квартиру. Следует помнить, что вещи, очевидные для взрослого человека, совершенно неизвестны и непонятны ребенку, поэтому если существует хоть малейшая доля опасности в каком-то месте, ее источник необходимо устранить.
Следует обратить внимание на провода электроприборов, розетки, обогревательные приборы, места, где есть огонь, или где готовится пища, а также доступность мелких, острых предметов, химических веществ и лекарственных препаратов.
2. При взаимодействии в игре с ребенком раннего возраста с нарушениями познавательного развития следует помнить, что его способность к концентрации внимания ограничена.
Умение сосредотачиваться приходит с возрастом, поэтому взрослому следует сократить до минимума все отвлекающие факторы (разнообразные предметы, игрушки, разбросанные по всему пространству).
Хранить игровой материал следует в определенных местах (закрывающихся ящиках, шкафах, модулях), самостоятельный доступ к которым для ребенка ограничен и ему понадобиться помощь взрослого, к которому он может обратиться с просьбой.
3. В игровом пространстве по возможности следует использовать естественное освещение, сокращая время работы отвлекающих флуоресцентных ламп, использовать шторы, если солнечный свет слишком ярок.
4. Также следует исключить звуковое и шумовое сопровождение в виде постоянно работающего телевизора или радио.